четверг, 25 августа 2016 г.

О преподавателях, которые не забываются

За 9 лет моей студенческой жизни и 10 школьной всякие преподаватели были. И скучные, и интересные, и вредные, и наводящие ужас и склоняющие ко сну. Но таких, после которых спустя десятилетия можно было бы вспомнить то, о чем они говорили или что вдалбливали в нас - вот таких было мало. 

Одним из самых "страшных" преподавателей, которые мне попадались за время учебы была Ирина Витальевна Лиганенко - преподаватель по маркетингу и по совместительству завуч МАУПа. Помню, что готовился к ее зачету неделю, реально заучивая наизусть конспект и параграфы книг так, что аж голова трещала. И поэтому до сих пор помню концепцию Энгеля, которая гласит о том, что с потреблением каждого последующего продукта желание его потреблять снижается. Даже помню, что она была написана мною в конспекте с правой стороны вверху. И запомнилось же. Вот только Энгель забыл про шоколад, орешки, сухарики, семочки, чипсы и прочее, что будет потребляться ровно до тех пор, пока оно рядом, независимо от того, что наслаждение вкусом давно превратилось в тупое заталкивание в рот. Папа говорил: "Сынок, не ешь весь шоколад, оставь на завтра". И ведь знаешь, что завтра будет приятно, что шоколад еще есть, и что он будет снова вкусным. Но нет же, как это - оставь на завтра? Он же вот тут, надо съесть весь.
А вот самым интересным преподавателем был "политэкономист" Андрей Викторович Криворак, преподаватель педына. До сих пор помню, что "цена - денежное выражение стоимости, а стоимость - труд, воплощенный в товар". А еще помню, как мне поменяли руководителя курсовой работы (которую я уже написал) на него. Моя уже готовая курсовая улетела в урну, потому что он поменял мне и тему - ну ничего, стиснув зубы, написал про сельскохозяйственные кооперативы и успешно защитил. Пожалуй, он единственный, на чьи лекции я бы и сейчас хотел пойти.
Александр Васильевич Булавин - это немного другой преподаватель. Потому что он был моим первым и главным учителем в музыкальной школе, и по совместительству завучем. А так как основным инструментом был баян, то он скорее учил не меня, а мои пальцы. 5 лет. После 5 лет даже если уже терпеть не можешь инструмент, преподавателя, Бетховена с портрета в кабинете в частности и музыку в целом, пальцы все равно что-то запоминают. Давно я не играл на баяне, поэтому не скажу что я могу сейчас, но спустя годы после окончания музыкалки пробовал - не забыл. Но вот где пригодилось, так это в слепой печати. Не помню, чтобы я долго учился печатать на клавиатуре двумя руками и не глядя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий