четверг, 25 августа 2016 г.

Книги в моем детстве

Книги для меня были частью детства. Потому что в моем детстве интернет и компьютеры не были такими обыденными вещами.
Мой первый компьютер, Pentium 133 у меня появился лишь в 10 классе да и игры на нем шли только настольные. Поэтому "сидеть за компьютером" не получалось. Поэтому свободное времяпрепровождение примерно 50 на 50 было поделено между футболом и чтением. В футбол мы играли на поле, где сначала мешало кафе "Ну погоди", потом приезжие цирки и аттракционы, а потом в одно прекрасное утро его вообще оградили забором из-за строительства "Копейки". А вот с книгами проблем не было, библиотека от моего родного дома недалеко и работает до сих пор. Родители говорят, что я прочитал все, что было на первом этаже - там литература для детей возраста начальных и средних классов. Этого не знаю, не считал, но точно помню, что брал по 5-6 книг сразу (поэтому брал сумку), потому что читал их залпом. И книжечка читателя, в которую библиотекари записывают книги, которые берутся на дом, у меня была не в пример толще, чем у других.
Не знаю, как сейчас, но тогда на лето давали список литературы, которую нужно прочитать обязательно. И книги были как на подбор неинтересные. Не понимаю, как можно читать книгу, если тебя заставляют. А потому я не всегда выбирал книги по списку и читал залпом то, что сам выбирал. Потом плавно перезаписался в читатели 2 этажа - для тех, кто постарше. Помню и любимых писателей детства - Николай Носов, Энид Блайтон, Жюль Верн. А совсем не Коцюбинский, Шевченко или Тычина, которых нас принуждали читать или учить наизусть. Вот еще странная вещь - зачем учить стихи наизусть? Их не для того писали. Как будто мне может пригодится в жизни знание какого-то стиха Сосюры. Нет, я конечно их учил, а заодно ножницами в книге уродовал фотографии авторов этих стихов, но сейчас ни одного все равно не вспомню. Так стоило ли оно тех мучений и вызова родителей в школу? 
Детскую я сменил на "Котляревку", где в студенческое время ксерил материалы для сессий, а потом просто приходил полистать старые выпуски измаильской прессы. Давненько я не был в библиотеке...
Как то так вышло, что теперь я больше смотрю фильмы, чем читаю книги. В основном за счет того, что на художественную литературу времени стало меньше. Но что остается в силе, так это то, что я считал и считаю книгу отличным подарком. Для себя по крайней мере. И по прежнему бумажная книга для меня гораздо более читабельная, чем электронная. Так что, дарите давайте) 

P.S. Кстати про фильмы и книги. Есть такой любимый вопрос на собеседованиях - что лучше, фильм или книга. Меня тоже один раз его спросили - как обычно, самый остроумный ответ на глупый вопрос приходит уже после. Как можно сравнивать фильм и книгу, если неизвестно о каких фильме и книге идет речь? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий